5 ноября 2015 г.

Маленькие дети должны спать отдельно

Арина-малипупсик была вовсе не спокойным ребёнком. Малышка, она хотела есть часто и понемногу; уставала быстрее, чем наедалась; засыпала, чтобы проснуться через 15 минут и расплакаться, требуя внимания.

Во мне боролись упрямство и усталость.
Когда удавалось немного выспаться, я думала "о нет, нельзя чтобы ребенок спал в кровати с родителями, потом не отучишь" и вставала, уносила её ночью в другую комнату, усыпляла и только тогда возвращалась, вставала к кроватке по пять раз и так далее.
Когда же я валилась от усталости с ног, я думала "может это и вредно, но я больше не могу; пусть лучше спит у меня под боком, чем я буду издеваться над собой", и мы спали прижавшись друг к другу и к папе.

Когда закончилось кормление грудью, стало полегче - от ночевок в нашей кровати мы отказались. Но все равно Арина просыпалась, чтобы попить. Постепенно эти "попить" превращались в театральные постановки: то компотика, то водички; то слишком горячий, то надо из кружки, а не из бутылочки; то надо сходить вместе на кухню, то посмотреть на луну в окошко. В один прекрасный день нам с Колей это надоело, и мы перестали вставать на зов. Плачет? Ничего, не лопнет же.
Психологически было тяжело, но мы друг друга сдерживали. И этот подход дал поразительные результаты: Арина буквально за две недели перестала вставать ночью вообще. Идеал был практически достигнут, оставался только один шаг.

И вот, свершилось! Арина переехала в другую комнату! Уже две недели она спит одна на своей новой кровати, ночью встаёт в туалет, если хочет, и уже совсем мало плачет. Каждый вечер она выбирает мягкую игрушку, я читаю ей книжку, а потом включаю аудиосказку на небольшом плеере. Арина просит меня защищать её, и я торжественно обещаю защищать из другой комнаты - и ухожу. И дочка постепенно засыпает.

Ура, я победила!




Комментариев нет:

Отправить комментарий